indicator (indicator) wrote,
indicator
indicator

«Нужно уходить от напичкивания знаниями в школе»

Монолог председателя правления Сбербанка на Петербургском международном экономическом форуме


Президент и председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

О том, чему не учат в российских школах, сколько нужно времени, чтобы модернизировать систему образования и каким должен быть ученик XXI века, в ходе Петербургского международного экономического форума рассказал президент и председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф. Indicator.Ru публикует расшифровку выступления.

Можно узнать, кто в нашей стране считает, что у нас уровень образования соответствует текущим требованиям времени? Я общался с министром образования (министром образования и науки Ольгой Васильевой, — прим. Indicator.Ru), на мой взгляд, она хорошо понимает, что образование подлежит реформе.

Нет никакой пессимистичной картины. Если говорить о глобальном процессе образования, то во всем мире стоит проблема модернизации образования. Сегодня в мире действует модель образования, которая была рождена больше ста лет назад. И делаются с той или иной степенью успеха попытки отойти от этой модели. И нигде пока, ни в одной стране нет массово внедренной, совершенно новой модели образования. Есть хорошие результаты в некоторых маленьких странах, таких как Сингапур, Финляндия, Швеция. И они, конечно, движутся впереди крупных стран. Но если говорить о странах нашего размера, то все находятся в состоянии поиска. Не могу сказать, что мы впереди в этом поиске. На мой взгляд, мы отстаем. Тем не менее я считаю, что, если мы всерьез приложим все свои усилия к этой сфере, мы можем быть вполне, что называется, в тренде.

Что нужно сделать? Нужно осознать, где мы находимся, нужно понять профиль учителя в первую очередь и ученика, которые мы хотим иметь на выходе, и вкладывать очень много средств и сил в образование учителей на уровне государства. Если мы получим хороший класс учителей и если мы донесем ключевые идеи до родителей, то родители вместе с учителями сделают свою работу, и дети будут детьми XXI века.

Изменения любой системы, макросистемы, такой как образование, — это всегда длинный процесс. И нельзя у человека, как у машины, вдруг открутить какую-то одну деталь, прикрутить другую и радоваться, и наслаждаться его новым качеством. Это сложный процесс, и здесь нужно рассчитывать на десятилетия. Это не бывает быстро. Более того, я хочу сказать, нет какой-то одной модели, которую мы сейчас откатаем, отработаем и распространим на всю громадную страну типа России. Я сторонник того, чтобы дать возможность экспериментировать талантливым людям. На вопрос «что?» здесь может быть тысяча правильных ответов «как». И нужно дать эту свободу, чтобы мы могли искать свой путь. А во многих регионах, во многих школах это будут достаточно разные пути.

Продолжение монолога Германа Грефа об образовании читайте на сайте Indicator.Ru.

Расшифровку подготовила Марина Киселева

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram.
Tags: Дискуссионный клуб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment