indicator (indicator) wrote,
indicator
indicator

Открытые инновации - 2016: взгляд из медиа-зоны

Всем привет!

Команда Indicator.ru в качестве эксперимента решила на платформе ЖЖ отныне вести что-то вроде рубрики «За кадром»: мысли членов команды о том, что мы делаем и про что пишем. Закладывать новую традицию доверили мне. Меня зовут Наташа, я занимаюсь продвижением проекта, и сегодня есть чем поделиться: в пятницу закончился форум «Открытые инновации» в Сколково, на котором команда Indicator.ru активно работала.




Во время форума не обошлось без некоторых трудностей, которые нам приходилось решать на лету. К сожалению, в экстремальных условиях мы не всё смогли преобразовать в наиболее выигрышный для нас исход.


Ситуация один. Организаторский ад и Израиль

Поскольку презентация нашего проекта началась на 35 минут позже заявленного времени, спикеры (проректор МГУ академик Алексей Хохлов и министр Правительства Москвы Сергей Салихов) уже готовы были уйти. Можно было бы пошутить, что во всём виноваты евреи, ведь задержка возникла из-за конференции с гостями из Израиля: послом в России и представителями правительства и бизнеса страны. Но, во-первых, нам тогда было совсем не до шуток, а во-вторых, я уверена, что за нарушения тайминга мероприятия надо в первую очередь бить организаторов зоны, а не модераторов получасового пресс-брифинга.

Мы подняли на уши весь пресс-центр, который отвечал за этот зал, от менеджера до руководителя. Однако коллеги заходили по очереди в помещение, сидели там некоторое время и выходили со словами «вот сейчас вот точно две минуты самые последние». А девушка, которая должна была бы подавать тайные знаки модератору брифинга, решила вместо этого со мной поругаться. Но как-то сложно вести аргументированный спор с человеком, который при лаге в расписании более 30 минут в какой-то момент достаёт телефон и начинает делать селфи.

На 34-ой минуте задержки наше терпение лопнуло и Николай Подорванюк, руководитель проекта Indicator.ru, сам попросил гостей из Израиля и журналистов переместиться в медиа-лаунж, и они отнеслись к просьбе спокойно и с пониманием.



Урок, который мы извлекли: надо быть увереннее в себе и более рьяно отстаивать свои интересы. Стоило самим разрулить проблему на полчаса раньше, а не надеяться на сотрудников пресс-центра.


Ситуация два. Как написать релиз, который никто не будет читать

Я подсчитала, что только за три дня форума я получила 35 (!) писем от пресс-центра: анонсов и релизов до и после мероприятий. Как можно заметить на скрине, далеко не все темы помещаются на экране компьютера, а на телефоне видно лишь название форума. Все эти письма не менее страницы А4 длиной, что очень неудобно читать с небольшого экрана смартфона.




После нашей презентации я долго пыталась написать такой пост-релиз, который бы не стал ещё одной неотформатированной простынёй букв. В первоначальной редакции это было пять простых предложений: что было за мероприятие, кто спикеры, что обсудили. Плюс ссылка на подробный репортаж на сайте. Однако конечная версия релиза отличается от начальной: пришлось добавить больше текста «для информативности», а гиперссылки были удалены, ибо «такова политика партнёрских релизов». И это очень печально.

Зато теперь я поняла, почему мои коллеги-журналисты недолюбливают пресс-секретарей и пиарщиков.


В разговоре про письма от пресс-центра не могу не упомянуть и этот шедевр — «Откровенные инновации» в заголовке письма:





Дорогие читатели, поделитесь опытом, как в таких случаях себя ведёте вы :)


с наилучшими пожеланиями,
Наталия Павлова

touselinka

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments