indicator (indicator) wrote,
indicator
indicator

Вредные советы пиарщикам

Всем привет!

Закулисные монологи редакции Indicator.Ru продолжаются, и сегодня с вами я — заместитель руководителя проекта. Меня зовут Яна, и я очень долго пыталась наконец-то взять себя в руки и написать этот текст (прим.: это не та Яна, которая писала про то, как пьют академики)

Когда меня спрашивают о том, чем я занимаюсь на работе, я, как правило, не могу ответить на этот вопрос. Потому что на работе я, помимо прочего, читаю тексты, редактирую тексты, ищу темы для текстов, даю советы о том, как лучше писать тексты, критикую (а иногда даже хвалю) тексты. А еще я ежедневно получаю и читаю кучу писем и очень радуюсь, когда из 20 писем «ни о чём» попадается одно хорошее и полезное.



Indicator.Ru — проект о науке, и послания нам приходят соответствующие. Чаще всего это письма от различных коммерческих компаний, их PR-агентств и университетов с предложениями сотрудничества, спикеров, тем для интервью, комментариев… Список можно продолжать очень долго.

Иногда вслед за письмом раздается звонок с незнакомого номера, и на том конце провода интересуются, а получила ли я письмо от такой-то PR-компании и приду ли я на очередную пресс-конференцию. Пару лет назад на такие вопросы я отвечала, что обязательно подумаю над приглашением, но сейчас уже научилась говорить, что мероприятие нас не интересует. Что же делать сотрудникам пресс-служб и PR-компаний, чтобы реакция на письма была иной? На этот вопрос я предлагаю ответить им самим. Я же могу помочь только рассказом о том, чего делать не стоит.

Итак, вредные советы сотрудникам пресс-служб и PR-компаний (важное уточнение: к пресс-службам университетов они не относятся, там немного другая специфика, о которой я расскажу в следующий раз).

1. Рассылайте письма пачками. Чем больше писем подряд вы отправите, тем больше шанс, что адресат их заметит. А уж если он их заметит, то, разумеется, прочтет от корки до корки, а на половину даже ответит.

2. Предлагайте готовые интервью с вашими спикерами. Только подумайте, какая возможность для профессионального журналиста: никакого придумывания вопросов, никакой беседы, расшифровки, согласования… Уже все готово! Спикер говорит на интересные для него темы, все согласовано, только копируй, вставляй и публикуй. Ну, когда еще такой шанс выпадет?

3. Для того чтобы предложить темы или спикера, инфоповод не нужен. Ну, правда, зачем заморачиваться такими деталями? Если тема интересна сама по себе, вне времени и пространства, ее возьмут и так. Особенно это касается новостных онлайн-СМИ: не всё же им гнаться за новостями, можно и о вечном порассуждать.

4. Предлагайте как можно больше материалов, посвященных конкретной продукции вашей компании. СМИ, они ведь бескорыстные, могут писать о вас за «спасибо», и деньги им за рекламу не нужны.

5. Рассылайте как можно больше приглашений на пресс-конференции. Как говорится, журналиста ноги кормят. Что ж ему еще делать, как не ходить по мероприятиям, хоть как-то относящимся к тематике его работы? Не в редакции же сидеть и тексты писать, в самом деле.

6. Обязательно звоните журналисту через пару часов после отправки письма и уточняйте, получил ли он его. Эти журналисты, они ведь такие — то у них в папку «Спам» письмо улетит, то вообще увидят тему «Предложение» и даже не откроют ваше послание. Надо с этим как-то бороться.

7. Ну и, конечно, никогда не проверяйте текст письма перед отправкой. Во-первых, это лишняя трата времени. Во-вторых, всегда же можно вдогонку отправить второе письмо с темой «ОШИБКА в предыдущем сообщении». Так даже лучше, ведь у вас вместо одного письма будут два — см. п. 1.





Ну, а если серьезно, то иногда от работы некоторых деятелей PR-поприща хочется то ли плакать, то ли смеяться. Расскажу напоследок историю, которая произошла несколько дней назад.
11 часов утра, звонит телефон, номер незнакомый. Разговаривать в тот момент я не могла, поэтому не взяла трубку. Через полчаса еще один звонок, через 20 минут — еще один, затем четвертый. Начинаю беспокоиться, потому что, по всей видимости, дело у кого-то ко мне весьма срочное. Как только освободилась, перезваниваю. Дальше состоялся такой диалог:

— Добрый день! Вы звонили мне с этого номера четыре раза.
— Яна, добрый день! Это Х из PR-агентства Y. Мы несколько дней назад отправляли вам письмо с приглашением на пресс-конференцию в субботу… (Кстати, вредный совет №8: почаще организовывайте мероприятия по выходным. Журналисты же трудятся без сна и отдыха, это известно всем).
— Да, письмо получала. К сожалению, не сможем прийти.
— Но ведь это очень интересное мероприятие! Оно будет проходить в легком, ненапряжном формате. Вы сможете написать развлекательный материал…
— Простите, но нам не нужен развлекательный материал. Мы пишем о науке, причем серьезно.
— А там будут и серьезные спикеры!.. Как раз в вашем формате, они…
— Спасибо. Не интересует.
— Но…
— Всего доброго.


На этой оптимистичной ноте я завершу свой рассказ :-) Надеюсь, мои вредные советы смогут оказаться для кого-то полезными. Ждите продолжения, посвященного работе пресс-служб университетов!


Яна Хлюстова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments