indicator (indicator) wrote,
indicator
indicator

Новое лекарство от рака вернуло седым волосам их прежний цвет


geralt/Pixabay

Группа седых пациентов, больных раком, приняла препарат, в результате чего их волосы неожиданно потемнели. Об этом сообщает издание The Guardian.

Химиотерапия обычно вызывает выпадение волос, но у группы из 14 человек, которым вводили новый препарат, эффект от лечения оказался иным. Испанские исследователи утверждают, что это может быть связано с восстановлением пигмента волос, как минимум у пациентов с раком легких.

Ноэлия Ривьера, дерматолог из Автономного университета Барселоны, рассказала, что первого пациента, чьи волосы стали темнее, группа ученых приняла за особенный случай. Однако исследователи решили попросить у больных их фотоснимки до химиотерапии, и обнаружили тот же эффект у 14 из 52 человек. У 13 из них волосы стали черными или темно-коричневыми, а еще у одного черный цвет возник на голове пятнами. 13 пациентов также сообщили, что их самочувствие улучшилось.

Тот же лекарственный препарат связывали ранее с потерей цвета волос у больных раком кожи.

Ученые продолжают исследование, чтобы найти объяснение этому феномену, но предупреждают, что пока рано говорить об изобретении нового метода избавления от седины, потому что химиотерапевтический препарат небезопасен для здоровых людей.


Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Вечных учебников не бывает»

    Есть ли будущее у современных учебников по истории Антон Новодережкин/ТАСС Как можно объективно освещать историю в современных…

  • Чем нас лечат от похмелья

    Как избавиться от последствий новогодних праздников Картина Эдварда Мунка «На следующий день», написана между 1894 и 1895. Edvard…

  • Врач-библиотекарь, раскопавший Помпеи

    300 лет со дня рождения «отца археологии» Винкельман на фоне классического ландшафта. Портрет неизвестного автора. Wikimedia Commons…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments